Здравствуйте! Моя знакомая воспитывалась в детском доме. Сейчас ей 24 года и она не подавала документы на жильё. Мы знаем, что срок получения жилья уже прошёл. можно ли продлить этот срок и куда можно обратиться?

Здравствуйте!

В соответствии с п. 9 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилым помещением действует до 23 лет. Если документы не подали вовремя, то для восстановления права должны быть достаточные основания.

Основаниями могут быть:

- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и(или) воспитывались истцы;

- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;

- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;

- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

В том случае, если какое-либо из оснований Вам подходит, нужно обратиться в администрацию по месту жительства с документами: паспорт; документ, подтверждающий отсутствие собственного жилья; справка о статусе сироты; справка о составе семьи; справка с места учебы или работы; свидетельство о заключении брака и рождении детей, если таковые имеются. После рассмотрения заявления, в случае отказа, подавайте иск в суд.

Как оградить ребенка подросткового возраста от дурного влияния друзей, не настраивая ребенка против друзей и родителей.

Главной потребностью в подростковом возрасте является потребность признания сверстниками. Каждому ребенку нужна компания сверстников, где его понимают и поддерживают, где разделяют его взгляды и интересы, где он открывает для себя много нового: дружбу, увлечения и опыт живого общения. В этом возрасте практически все пробуют выпивать, курить - ребенок хочет быть взрослым, даже у самых примерных детей в этом возрасте идет спад успеваемости и ухудшение поведения. Попробуйте не потерять с ним контакт и показать, что Вы готовы его поддерживать, что Вы в него верите. Не ставьте жестких запретов. Подросток может замкнуться в себе или начать делать все наперекор родителям. Как же поступить в таком случае?
Для начала выясним: а так ли плохо влияние? Постарайтесь объективно оценить ситуацию. Много ли Вы знаете о друзьях вашего ребенка? Есть ли у Вас конкретные доказательства, что ребята плохо влияют на него? Возможно, в этой компании не происходит ничего плохого, и Ваши опасения просто беспочвенны.
Подростковый возраст – это период поиска себя.
• Странная одежда или слова, скрытность подростка могут быть попыткой найти свою индивидуальность, а не плохим влиянием друзей. Пригласите его компанию домой, понаблюдайте, как они ведут себя, о чем говорят, как относятся друг к другу.
• Старайтесь чаще говорить с ребенком по душам. Пусть он рассказывает о себе, своих увлечениях, жизни вне семьи. Возможно, Вы будете удивлены, насколько Ваш ребенок повзрослел, как изменилось его мировоззрение, жизненные принципы. Вы могли не заметить, что из малыша вырос и сформировался взрослый, самостоятельный человек.
• Если же Вы заметили у ребенка чужие вещи, деньги, алкоголь, наркотики, спросите обо всем прямо. Поясните, что сподвигло Вас так думать. Обязательно отметьте, что если что-то случилось, вы никогда не осудите, поймете и постараетесь помочь. Может быть, он расскажет Вам то, что боялся рассказать.
Чтобы оградить ребенка от дурного влияния, нужно стать ему не только родителями, но и друзьями. Следует поддерживать его интересы и направлять их в нужное русло. Увлеченные чем-то интересным дети, как правило, не болтаются по улицам с пивом и сигаретами. Дети часто попадают в плохие компании от скуки, любопытства, непонимания со стороны родителей или их чрезмерной опеки. Не запрещайте детям общение, а постарайтесь мягко и ненавязчиво склонить его интересы в другую сторону. Больше общайтесь, умейте слышать своего ребенка. Если у подростка будет занятие по душе и взаимопонимание с родителями, то у него не будет ни времени, ни желания на дурные компании.
Удачи Вам!

Моего ребенка (10 лет) обижают во дворе, устроили практически гонение и в школе он не может нормально находиться, обижают постоянно. Подскажите, что мне сделать? Как ему помочь?

В каждом детском коллективе есть популярные дети, и не очень. Бывает так, что отверженных детей просто игнорируют, пассивно не любят или терпят, а другим везет меньше - их не любят активно, они становятся объектами насмешек и травли со стороны сверстников.
В отвергаемых детях всегда есть что-то такое, что способно оттолкнуть окружающих, спровоцировать нападки с их стороны.
Согласно многим психологическим исследованиям, в первую очередь детей привлекает или отталкивает внешность сверстника. На популярность среди сверстников могут также влиять успехи в учебе и спортивные достижения. Особо ценится умение играть в команде. Дети, пользующиеся расположением сверстников, обычно имеют больше друзей, более энергичны, общительны, открыты и добры, чем отвергаемые. У активно отвергаемых одноклассниками детей обычно нет устойчивых дружеских отношений и вне школы.
Задача родителей - не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими:
- не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать "нет", не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.
- не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта - это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы.
Во всех случаях отвержения проблемы кроются не только в коллективе, но и в особенностях личности и поведения самой жертвы. Непопулярные дети часто отрицают собственную ответственность, не испытывают чувства вины за происходящее, выказывают высокую степень защитной агрессии, направленной вовне, и не пытаются найти выход из ситуации. Надо учить ребенка считаться с мнением окружающих, находить компромиссы, ребенок должен учиться терпимости и уживчивости в коллективе.
Можно посоветовать ребенку изменить тактику поведения. Ведь если стереотип сложился, то любой поступок является предсказуемым. Ребенок ведет себя по заданной окружающими схеме. Но если на стандартные обстоятельства он отреагирует неожиданным образом, то, возможно, он сумеет не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению сложившейся ситуации.
Если непопулярный в классе ребенок будет иметь возможность общаться со сверстниками во дворе или кружках, где его принимают и ценят, - то отсутствие признания в школе его не будет так травмировать, поэтому постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками за пределами школы. Приглашайте детей в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Необходимо всячески способствовать участию ребенка так же в классных мероприятиях, поездках.
Проблема любого детского коллектива состоит не только в активном неприятии или травле одного из членов группы (класса) - это явление заметное для окружающих, и, следовательно, его легче отследить и попытаться пресечь в самом начале при помощи школьного персонала.
В первую очередь необходимо сходить в школу и обратиться за помощью к классному руководителю. В данном вопросе очень важно понять причины, по которым ребенка обижают. Надо поговорить с учителями об отношениях своего ребенка с одноклассниками, посмотреть, как себя ведет ребенок в классе, после уроков, на перемене, на праздниках: проявляет ли инициативу в общении, с кем общается он, кто общается с ним и т.д.
Обязательно обратитесь за помощью к школьному психологу, он обязан видеть и знать атмосферу во всех классах, предотвращать или решать конфликтные ситуации.
Самое главное, чтобы ребенок чувствовал, что вы действительно любите и принимаете его таким, какой он есть. Спокойные, уверенные в себе родители, не ждущие от ребенка моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, - вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах, адекватной самооценки, успешности в дальнейшем.

Добрый день. Я студентка социального отделения и в этом году заканчиваю. Мой руководитель по практике для более точного определения актуальности моей темы посоветовал поспрашивать в в разных социальных центрах мнение специалистов, как людей непосредственно сталкивающихся с этим. Обе темы, конечно, актуальны в центрах и в мире, но мне бы хотелось сделать направленность моей практике более полезной, так как она будет реализоваться непосредственно на базе социального центра. Сам вопрос:что было бы интересней и нужнее провести? 1. Программа по профессиональной мотивации или трудоустройству лиц после 14. 2. Программа или курс мероприятий на формирование семейных ценностей с малышами(дошкольниками или младшими классами) С уважением и надежной на скорый ответ, Анастасия П.

     Добрый день, Анастасия! На наш взгляд, обе темы являются актуальными.

   Формирование профессиональной мотивации, вопросы трудоустройства особенно важны, если рассматривать такую категорию населения, как воспитанники детских домов, у которых уровень трудовой мотивации низок.     Мы бы рекомендовали обратить внимание на данную целевую аудиторию. Но стоит отметить, что в таком случае, способы и методы формирования трудовой мотивации должны быть частью большой программы по работе с воспитанниками учреждений.
  Если говорить о курсах, направленных на формирование семейных ценностей, то тема интересная, хотя и достаточно распространенная. Поэтому, чтобы Ваша работа имела практическую ценность и значимость, в ней должны быть предложены новые и интересные подходы к решению поставленных задач, а сам курс должен носить игровой характер. Курсы по формированию семейных ценностей существуют и проводятся в нашем крае различными учреждениями, но вот курсов, направленных на младшую возрастную группу немного. Это было бы действительно интересно.
   Немаловажно учитывать в данном случае, на базе какого именно социального центра планируется реализация программы.
  Если программа будет сделана добротно, содержать различные "изюминки", не лишена творческого и нетривиального подхода - она будет актуальна и востребована.  Желаем Вам успехов, вдохновения и успешной практической реализации своих идей!

Здравствуйте, помогите пожалуйста, я в разводе со своей женой у нас двое несовершеннолетних детей 7 и 14 лет. Я официально плачу алименты на обоих детей но старшая дочь жалуется что деньги которые она должна получать на свои нужды мать тратит на себя и своего нового мужа. Скажите пожалуйста можно ли сделать так что бы алименты которые я плачу на старшую дочь поступали сразу ей а не моей бывшей жене, скажем на кредитную карту? Спасибо!!!

Здравствуйте, Роман!

   Для разрешения Вашего вопроса мы рекомендуем Вам обратиться с заявлением в суд для изменения порядка выплат алиментов. Однако хотим Вас предупредить, что для положительного результата данного дела необходимо будет предоставить сведения о том, что получатель алиментов, а именно Ваша бывшая супруга, расходует перечисляемые средства не по назначению. Для этого должны быть веские доказательства: показания незаинтересованных свидетелей и др. Судебная практика показывает, что без веских доказательств в большинстве случаев положительного решения не будет.

   Также можем посоветовать Вам еще один вариант изменения выплаты, а именно путем перечисления денежных средств на близкого родственника ребенка (дедушку, бабушку). При условии если данное лицо будет согласно и выскажет это на судебном заседании. В случае если суд решит дело в Вашу пользу, от Вас потребуется открыть сберегательный счет в любом банковском учреждении (кредитные карты не подойдут), куда будут перечисляться средства по алиментным обязательствам.

Здравствуйте, очень нужна помощь! Мы с мужем взяли ипотеку около двух лет назад, потом у нас случился разлад и муж подал на развод. Все два года ипотеку платила я со своей зарплаты, хоть по договору мы должны были платить пополам. Теперь я хочу продать квартиру в ипотеке (сейчас живу с ребенком у мамы) и погасить все долги а мой бывший муж говорит, что без его согласия я не имею права это сделать и он пропишется в эту квартиру хотя он живет с новой женой у нее в квартире. Скажите могу ли я продать квартиру в ипотеке без согласия бывшего мужа и позволит ли мне это банк?

Здравствуйте, Светлана.

Вы можете продать квартиру без согласия бывшего мужа, если у Вас есть свидетельство о расторжении брака. Если же Ваш муж хочет прописаться в квартире, то вместе с долей в ней, он приобретет обязательства по уплате ипотеки в размере половины от оставшейся суммы. Если во время пребывания в браке, Ваши финансы были общими, то теперь после развода, избежать уплаты бывшему мужу не получится.

Кроме того, некоторые банки могут запросить согласие Вашего бывшего мужа по вопросу продажи. В таком случае рекомендуем искать покупателя с возможностью осуществления  наличного расчета и проводить сделку купли-продажи. 

       

Здравствуйте! Можно ли в Краевом центре семьи и детей получить бесплатную юридическую консультацию?

Здравствуйте Евгений! 

 

Да, вы можете получить бесплатную юридическую консультацию  по телефону 237-60-22 или прийти на прием по адресу: г. Красноярск ул. Академика Павлова д. 17. Обращаем ваше внимание, что записаться на прием нужно заранее по телефону 237-60-22.

Добрый день! Мы с мужем хотели бы усыновить ребенка, подскажите, пожалуйста, куда обратиться и что для этого нужно. Заранее большое спасибо!

Здравствуйте Юлия!

Развернуто отвечаем на ваш вопрос. Под усыновление (удочерение) подпадают следующие лица:

- сироты;

- оставленные в роддоме;

- подкидыши;

- помещенные в дом малютки;

- лишение опеки со стороны биологических родителей.

Основными требованиями к усыновителям являются гражданство РФ и наступление совершеннолетия, другие критерии (состояние здоровья, финансовое благосостояние и.т.д.) будут проверять органы опеки и попечительства. Усыновление (удочерение) происходит только в судебном порядке.

Не могут стать усыновителями следующие граждане:

- Наказанными за преступления против детей, жизни и здоровья граждан (бессрочно);

- Имеющими тяжкое заболевание, в том числе заразное. К этой категории относятся инвалиды 1 группы и больные, способные передать инфекцию малолетним (до выздоровления и снятия инвалидности);

-  Не имеющими жилья;

-  Страдающими алкоголизмом и наркозависимыми;

-  Не подтвердившими достаточный уровень доходов;

-  Имеющими непогашенную по закону судимость;

- Лишенными права родителя в отношении иных детей, не справившимися с функцией опекуна или приемного родителя ранее;

-  Имеющими супруга, лишенного дееспособности решением суда.

Существует так же правило разницы в возрасте, этот показатель не может быть ниже шестнадцати лет. Правило может быть нарушено по усмотрению суда или органов опеки и попечительства оно не относится к супругам усыновителей.

Для принятия ребенка в другую семью требуется согласие биологических родителей (если они не лишены родительских прав), опекуна или органов опеки и попечительства. В возрасте старше десяти лет требуется устное согласие усыновляемого, так же принимается во внимание согласие супруга усыновителя и ребенка или детей воспитывающихся в семье усыновителя.

Для начала процедуры усыновления необходимо:

- Обратится в органы опеки и попечительства по месту жительства для получения статуса кандидата в родители для этого необходимо предоставить установленной формы заявление и приложить к нему следующие документы:

1.  паспорт жены и мужа и их копии;

  1. свидетельство о браке и его копию (для тех кто состоит в браке);
  2. указать краткую автобиографию, в которой будет отражаться характеристика усыновителей;
  3. справки с работы усыновителей, которые подтверждают размеры постоянных и регулярных доходов, период справки - последний год (12 полных месяцев);
  4. копия лицевых счетов, заверенных нотариусом;
  5. выписка из домовой книги;
  6. справка о праве владения жилплощадью, которая одновременно будет подтверждать постоянное место жительства усыновителей,
  7. акт бытовых условий проживания, в котором подтверждается соответствие жилья установленным санитарным нормам для ребенка (этот документ также выдает служба опеки и попечительства);
  8. справка из местного медицинского учреждения здравоохранения, которая будет подтверждать отсутствие болезней, когда усыновление запрещено;
  9. справка из местного органа внутренних дел об отсутствии у усыновителей непогашенной судимости;
  10. характеристики жены и мужа по месту проживания;
  11. согласие жены (мужа) письменное, которое в обязательном порядке заверяется у специалиста-нотариуса.

Органы опеки и попечительства выносят решение о присвоении статуса кандидата в родители и при положительном решении составляют письменное одобрение. Далее идет ознакомление с перечнем детей сирот, выбор подходящего кандидата, знакомство с ним, судебное заседание. Если кандидат уже известен то при получении статуса кандидата в родители и улаживания формальных вопросов можно выходить в суд при участии органов опеки и попечительства и прокуратуры.

Законодательно процесс усыновления закреплен в ст. 125 Семейного кодекса Российской Федерации.

    

Не живём с женой с 7.12.2017 не даёт видится с ребенком (13.09.2016г.р) как быть?

Добрый день! Ваше обращение, об общении с ребенком, специалистом Краевого центра семьи и детей рассмотрено. По существу заданного вопроса сообщаем следующее. Порядок общения с ребенком регулируется Семейным кодексом Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 66 Семейного кодекса РФ родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. В силу п.п. 1, 2 ст. 65 Семейного кодекса РФ родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители должны договариваться между собой о порядке общения с ребенком родителя, проживающего отдельно. Родитель имеет право и обязан воспитывать ребенка, а ребенок имеет право общаться с родителем. Право ребенка общаться с родителем предусмотрено пунктом 1 ст. 55 Семейного кодекса РФ, где указано, что ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» разъяснено, что при определении порядка общения родителя с ребенком принимаются во внимание возраст ребенка, состояние его здоровья, привязанность к каждому из родителей и другие обстоятельства, способные оказать воздействие на физическое и психическое здоровье ребенка, на его нравственное развитие. На основании вышеизложенного, полагаем, что родителям необходимо договариваться между собой о порядке общения с ребенком. Такая договоренность, может быть, оформлена либо в устной, либо в письменной форме. В случае, когда родителям не удается договориться об общении с ребенком в досудебном порядке, у родителей имеется право обратится с исковым заявлением в суд.

Здравствуйте,дочь 13 лет перестала ходить в школу,настроение нестабильное,очень вспыльчива,на разговор не идет,говорит,что чувствует постоянную усталость,стала плохо спать,к врачам ходить отказывается,вызывала психиатра платно на дом-написал в заключении-депрессия,дал рекомендации пройти невролога,работа с психологом,психотерапевтом.можно ли в вашем центре комплексно пройти обследование,получить помощь специалистов?

Здравствуйте  Анна! ваше письмо передано для ответа специалистам, в течении 30 календарных дней Вам ответят.