Автор – директор Областного СРЦН «Исток» (Астраханская область).
В сентябре 2013 года на базе учреждения открылось социально-экспериментальное отделение, первой разработкой которого стал социально-инновационный комплекс «Социопарк». Цель деятельности «Социопарка» -– внедрение инновационных технологий и методов социальной помощи ребенку и его семье, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Авторы:
Степанчикова Л.Н. – заведующий отделением временного пребывания и реализации программ социальной реабилитации государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ровесник» (Козельский район, г. Сосенский);
Гусакова Л.А. – социальный педагог отделения временного пребывания и реализации программ социальной реабилитации;
Сидлецкая О.А. – педагог-психолог отделения временного пребывания и реализации программ социальной реабилитации.
Автор – методист бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)».
Социальная гостиница призвана обеспечить одну из основных потребностей человека – в приюте, убежище, создании условий для нормального самочувствия, охраны психического и физического здоровья, восстановлении в правах, адаптации, интеграции в обществе.
Автор – директор Государственного специализированного казенного учреждения Астраханской области «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Улитка».
Описание различных видов арт-терапевтических техник: сказкотерапия, песочная терапия, монотерапия, мандолотерапия, мульттерапия, фототерапия, фризлайт, психологический театр.
Автор – заведующая кафедрой социальной политики и социального управления Института переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов системы социальной защиты населения города Москвы, доктор политических наук, профессор.
Социальный контракт – технология оказания помощи малоимущим семьям, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Авторы:
Тарасова Н.В., заместитель руководителя бюджетного учреждения Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения»; Долгачева Ю.А., социальный педагог отделения профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Представлен опыт работы по предотвращению социального неблагополучия, снижению количества случаев жестокого обращения и преступных посягательств в отношении женщин и детей, проводимый специалистами «КЦСОН Называевского района Омской области» в рамках службы экстренного реагирования.
Автор – заведующий стационарным отделением Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения «Центр социальной помощи семье и детям «Жемчужина леса».
В материале описана программа социального медико-психолого-педагогического мониторинга семьи как научно обоснованной системы периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятия на этой основе стратегических и тактических решений.
Краевая конференция: Тезисы докладов (Красноярск, 28 октября 2011 года).
Автор – социальный педагог КГКУ СО «Социально-реабилитационный центр «Зеленогорский».
Этапы работы с сетью социальных контактов семьи: диагностический этап, мобилизация ближайшего окружения, сетевая встреча. Применение метода сетевой терапии при работе с сетью социальных контактов. (37)
Краевая конференция: Тезисы докладов (Красноярск, 28 октября 2011 года).
Автор – заведующий отделением профилактики несовершеннолетних КГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям «Минусинский».
Профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. (37)
Авторы:
Яралиева С.Ю., методист социально-методического отдела ГСКУ Астраханской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток», г. Астрахань; Нурмухамедова С.Н., Байкашева З.А., воспитатели филиала «Аист» ГСКУ Астраханской области «Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток».
Проект «Путешествие в Мультяшную страну» - анимационная реабилитационная студия для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, созданная с целью реализации потенциала каждого ребенка, максимально возможной самореализации через мир фантазии и мультипликации.
Из опыта работы КГУ СОН «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Автор – воспитатель отделения социальной реабилитации КГУ СОН «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Формирование навыков культурного поведения детей младшего школьного возраста через знакомство с правилами этикета, расширение речевого запаса за счет этикетных выражений, необходимых в жизни, и применение правил этикета на практике. Представлено содержание программы и конспекты занятий. (38)
Из опыта работы КГУ СОН «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Автор - воспитатель отделения социальной реабилитации КГУ СОН «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Развитие коммуникативных способностей у детей в условиях группы кратковременного пребывания через развитие умения конструктивно общаться, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, установление дружеских отношений в коллективе. Представлено содержание программы, описан ход занятий. (38)
Из опыта работы КГУ СОН «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Автор – воспитатель отделения социальной реабилитации КГУ СОН «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Программа ориентирована на последовательное введение ребенка в социальный мир. Цель программы – сформировать у ребенка представление о себе как представителе человеческого рода. Представлено содержание программы, описан ход занятий. (38)
Из опыта работы КГУ СОН «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Автор - педагог-психолог отделения социальной диагностики КГУ СОН «Краевой социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Реабилитационная групповая программа с воспитанниками 3-4 классов направлена на создание условий для развития интеллектуального и мотивационного потенциала воспитанников, формирование психологической готовности к обучению в основной школе и преодоление возможной дезадаптации, связанной с переходом на новую ступень. (38)