Главная

на сайт1 2 1

Краевой центр семьи и детей

Организация выполнения домашнего задания

домашнее задание

Безусловно, самостоятельная домашняя работа не всегда под силу ребенку.

 В этом и заключается ее развивающее действие: школьник учится организованности,

самодисциплине, решению проблем. Все эти качества пригодятся ребенку в дальнейшем.

Поначалу наша помощь им нужна, но порой мы заходим слишком далеко в этом желании помочь.

     А может родителям просто не хватает настойчивости?

1. Для начала обозначьте свой вклад в их домашние задания как помощь, но не как полное выполнение.

          Когда дети поймут, что вся ответственность за них лежит на них, то в вашей семье будет меньше скандалов, а ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями.
2. Часто бывает, что родители не в курсе требований, предъявляемых учителемк выполнению заданий.
          В ваших интересах и вашего ребенка общаться с его учителем минимум раз в полгода. Вам нужно знать расписание сдачи всех контрольных, годовых, проверочных работ.
3. Организуйте для ребенка его рабочее место.
          Оно должно быть максимально безопасным и комфортным для ребенка. Стол и стул должны быть отрегулированы под его рост, на столе должна быть лампа, все необходимые канцелярские принадлежности. Следите, чтобы до и после выполнения домашних заданий ребенок прибирал на рабочем столе.

4. Сделайте для ребенка распорядок дня, включив в него необходимое время для занятий.
          Если ребенок учится во вторую смену, то уроки должны быть выполнены утром. Если в первую смену – либо
сразу после школы, либо после обеда. Во второй половине дня ребенок должен отдыхать умственно. Это расписание должно быть на виду у ребенка.
5. Помогите ребенку самому спланировать порядок выполнения упражнений.
          Начинать следует с самых легких для ребенка заданий. В середине должны быть сложные предметы, а в конце занятия то, что ребенку интересно. Это позволит сохранять концентрированность и интерес.
6. Ваш ребенок должен понимать, что задания нужно выполнять в обязательном порядке и что делать это нужно качественно.
          Сначала все задания следует записывать в черновик. В тетрадь ответы на домашние задания записываются тогда, когда все сделано правильно. Кстати, многие учителя в школе требуют предъявления черновика, чтобы убедиться, что ребенок все понял и сам решил.
7. Помогайте ему только в том случае, когда он испытывает непреодолимые трудности.
          Но не решайте ту задачу, которую он должен сделать. Смоделируйте аналогичную ситуацию и объясните, как надо решить на своем примере. Только тогда вы узнаете, что ребенок разобрался в проблеме.
8. Относитесь строго к выполнению обязанностей.
Если вы видите, что задание не выполнено, применяйте штрафные санкции (разумно!).

 

Причины затягивания ребенком времени, отведенного на выполнение домашнего задания

1. Он мог просто не понял новый материал в классе, и поэтому не в состоянии выполнить домашнее задание.

2. Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.

3. У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.

 Способы поддержать ребёнка во время выполнения домашних заданий

 1. Позитивный настрой

Мыслите позитивно, основываясь на трех главных правилах - целях домашнего задания:

- «Закрепи то, что вы прошли в школе. К тому же, ты узнаешь еще что-то новое и интересное. Это легко и полезно» (позволяет закрепить у ребёнка смысл в выполнении домашних заданий).

- «Как хорошо, что, делая домашнее задание, ты учишься заниматься самостоятельно, отдельно от класса. Это поможет тебе в жизни».

- «Как хорошо, что ты учишься планировать свое время, это пригодится тебе в дальнейшей жизни».

2.  Хороший пример – заразителен 

Известно, что дети копируют взрослых. Отличный вариант мотивировать ребенка делать домашнее задание - это делать в это время свое. Например, читать литературу, необходимую вам в работе, заполнять счета, убираться в доме, мыть посуду. Дайте ребенку понять, что в каждом возрасте есть своя ответственность и свои обязанности. Если мама/папа не выполняли бы свои обязанности, то не получали бы деньги за работу, в квартире отключили бы свет, воду, газ, дом поглотила бы грязь и мусор, а горы немытой посуды заполонили бы кухню. Чтобы двигаться вперед и жить в социуме достойно, нужно трудиться. Помните, как говорила Мэри Поппинс: «Только тот, кто делает, свершает».

3. Удобное рабочее место

Удобным с точки зрения правильной посадки и наличия необходимых для учебы принадлежностей. Место расположения ребенка зависит от рода занятий, которые он выполняет. Так, для письменных работ самым подходящим местом является специальная парта или письменный стол. Профессор С. М. Громбах, внесший огромный вклад в теоретические основы гигиены и здоровья детей и подростков, указывает, что «наличие достаточного числа точек опоры и есть первое условие правильной посадки». Для чтения книг дети могут выбрать более удобные места: кресло, диван, ковер на полу. Но это зона вашего повышенного внимания за осанкой ребенка и расстоянием от его глаз до книги. В любом случае обеспечьте ребенку достаточно света над рабочей поверхностью. Лучше всего, если письменный стол стоит у окна. Дневной или искусственный свет должен падать либо прямо, либо со стороны, противоположной от пишущей руки. Если общее искусственное освещение в комнате имеет желтый или белый свет, то и настольная лампа должна ему вторить.

4. Создайте атмосферу для учебы

На время работы выключите музыку, телевизор, не отвлекайте его своими телефонными разговорами. Некоторые дети и взрослые уверяют, что музыка помогает им выполнять задания. Может быть, в некоторых случаях и для некоторых школьников это уместно, но чаще всего шумовой фон позволяет правильно выполнять простые задания. Более сложные упражнения требуют значительной концентрации в отсутствии «бэк вокала».

5. Воспитывайте самостоятельность

Не играйте роль учителя, ее уже выполнил настоящий учитель в школе. Ваша задача – лишь помочь ребенку самому сделать упражнения. Подруга моей мамы прошла вместе с сыном не только школу, но и институт, делая вместе с ним (а может, вместо него) рефераты, доклады, курсовую. Я удивилась, что на работу сын пошел без нее и неплохо, надо сказать, справлялся с задачами, но вот к бытовой жизни он оказался не приспособленным: взрослый молодой человек не может сам пойти в продуктовый магазин, купить себе одежду, не хочет обзавестись автомобилем. Если на работе он выполняет поручения, находясь под руководством начальника, то в личной бытовой жизни не может принимать решения самостоятельно, потому что не знает, как ей управлять без чьего-либо руководства, как сделать правильный выбор.

Поэтому не только цените, но и воспитывайте в детях стремление к здоровой самостоятельности даже с дошкольного возраста. Каждый день интересуйтесь домашними заданиями, полученными ребенком в школе, говорите с ним о них, узнавая, как он собирается их выполнять и когда. Направляйте ребенка в правильное русло и лишь слегка подталкивайте, задав нужный курс. Достигнув точки назначения, ребенок должен получить похвалу и одобрение с вашей стороны, ведь это подтолкнет его к новым победам.

6. Установите с ребенком цели

Если составленного расписания занятий не достаточно для активации процесса самоорганизации, то попробуйте составить вместе с ребенком целевую таблицу. Эта стратегия может оказаться очень полезной для улучшения успеваемости и развития навыков самостоятельности. Выполняя домашнее задание и отмечая результаты достижений в таблице, ребенок видит немедленные результаты своей деятельности, а значит, может самостоятельно оценить свои труды. Повышение самооценки и улучшение результативности труда станет для него сильным стимулом в дальнейшей работе.

Для этого вам понадобится:

- разделить домашнее задание на части.

Каждая часть не должна иметь совсем простую, но вполне достижимую цель.

Определите время, требующееся для ее выполнения и допустимое количество ошибок.

Например, 10 примеров должны быть решены за 10 минут с 2-мя допустимыми ошибками;
- кухонный таймер или будильник для контроля временного периода, отведенного для каждой части. Главное, чтобы ребенок сам мог контролировать оставшееся время на решение задачи (для младших школьников достаточно будет вашего контроля над временем);

- для приучения ребенка к самостоятельности определить количество допустимых обращений ребенка за вашей помощью;

- заносить результаты в таблицу не только ежедневно, но и выводить общий показатель в конце недели.

Таким образом, вы сможете вместе с ребенком устанавливать новые цели на следующую неделю, направленные на улучшение показателей. Главное изначально поставить достижимую для ребенка цель, постепенно усложняя задачу, иначе, не достигнув цели в начале пути, ребенок потеряет интерес к игре.

 К числу удобных или даже необходимых для работы принадлежностей, помимо стандартного набора (ручки, карандаши, линейки и т.п.)  Имея удобную во всех отношения рабочую зону, ребенку будет не только приятно выполнять домашнее задание, но и делать это без вреда для своего здоровья.

7. Превратите проверку домашнего задания в игру

Для младших школьников процесс проверки превратиться в ожидаемое и интересное представление, где их любимый плюшевый мишка найдет ошибки и попросит их исправить. Для школьников постарше можно лишь обозначить количество ошибок и предложить их найти самим.

8. Хвалите ребенка

Опять же вспомним Мэри Поппинс, которая говорила, что «Ложка сахара делает пилюлю слаще». Проверив домашнее задание, первым делом не акцентируйте внимание на сделанных ошибках. Скажите, с какой хорошей интонацией ребенок прочитал стих, как быстро он запомнил столицы стран, как аккуратно он написал диктант, и лишь затем обозначьте ошибки. Простую словесную похвалу за правильно (вовремя, самостоятельно, без принуждения…) выполненное домашнее задание (или за достижение дневных/недельных целей) чередуйте с обещаниями (и обязательным выполнением с вашей стороны) вместе поиграть, сходить в кино или устроить мастер-класс по выпечке воздушного печенья. Но не перебарщивайте, ребенок должен не только знать и чувствовать, что вы цените его труд, но и понять, что он трудится, прежде всего, для своего будущего благополучия, а значит, ради себя.

9. Расскажите о личной ответственности

Дайте ребенку понять, что домашнее задание – это его задание. Импульсивные родители, борющиеся с ребенком за выполнение домашнего задания, часто ведут себя назидательно. При этом сильно расстраиваются и паникуют, если ребенок неверно выполнил задание или не хочет его выполнять, и часто выполняют задание вместо ребенка. Помните пункт №5? Так вот, в дополнение к воспитанию самостоятельности, донесите до ребенка мысль о том, что вы не расстроитесь, если он не выучит стих. Доля расстройства и разочарования в себе самом коснется именно ребенка, если он окажется единственным в классе с несделанным домашним заданием. Младшие школьники более восприимчивы к такому роду ситуации, чем старшеклассники. Но, если соблюдать правильный подход к организации учебной деятельности ребенка с раннего возраста, то в старших классах такая ситуация вряд ли возникнет. 

1. Для начала обозначьте свой вклад в их домашние задания как помощь, но не как полное выполнение. 

          Когда дети поймут, что вся ответственность за них лежит на них, то в вашей семье будет меньше скандалов, а ребенок научится самостоятельно справляться с трудностями.
2. Часто бывает, что родители не в курсе требований, предъявляемых учителем к выполнению заданий.
          В ваших интересах и вашего ребенка общаться с его учителем минимум раз в полгода. Вам нужно знать расписание сдачи всех контрольных, годовых, проверочных работ.
3. Организуйте для ребенка его рабочее место.
          Оно должно быть максимально безопасным и комфортным для ребенка. Стол и стул должны быть отрегулированы под его рост, на столе должна быть лампа, все необходимые канцелярские принадлежности. Следите, чтобы до и после выполнения домашних заданий ребенок прибирал на рабочем столе.
4. Сделайте для ребенка распорядок дня, включив в него необходимое время для занятий.
          Если ребенок учится во вторую смену, то уроки должны быть выполнены утром. Если в первую смену – либо
сразу после школы, либо после обеда. Во второй половине дня ребенок должен отдыхать умственно. Это расписание должно быть на виду у ребенка.
5. Помогите ребенку самому спланировать порядок выполнения упражнений.
          Начинать следует с самых легких для ребенка заданий. В середине должны быть сложные предметы, а в конце занятия то, что ребенку интересно. Это позволит сохранять концентрированность и интерес.
6. Ваш ребенок должен понимать, что задания нужно выполнять в обязательном порядке и что делать это нужно качественно.
          Сначала все задания следует записывать в черновик. В тетрадь ответы на домашние задания записываются тогда, когда все сделано правильно. Кстати, многие учителя в школе требуют предъявления черновика, чтобы убедиться, что ребенок все понял и сам решил.
7. Помогайте ему только в том случае, когда он испытывает непреодолимые трудности.
          Но не решайте ту задачу, которую он должен сделать. Смоделируйте аналогичную ситуацию и объясните, как надо решить на своем примере. Только тогда вы узнаете, что ребенок разобрался в проблеме.
8. Относитесь строго к выполнению обязанностей.
Если вы видите, что задание не выполнено, применяйте штрафные санкции (разумно!). 

  

Причины затягивания ребенком времени, отведенного на выполнение домашнего задания

  

1. Он мог просто не понял новый материал в классе, и поэтому не в состоянии выполнить домашнее задание. 

 2. Возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями. 

 3. У ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.   

demografiya

priemnaya

Красноярский край 1000x1000 1

Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

 phone

 

 

VF 2011

VK  

8

2

5

9

4

1

7

6 

3

Визитная карта копия 3

 

 

Общественное голосование

images