Авторы:
Хомякова И.А. – заместитель директора по реабилитации инвалидов и детей с ограниченными возможностями муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» г. Шарыпово, Красноярский край; Мяконькая Л.И. – специалист организационно-методического отделения; Романова И.Г. - заведующая организационно-методическим отделением.
Социализация ребенка-инвалида и его семьи посредством проведения комплекса реабилитационных мероприятий. Долговременный процесс, составляющими звеньями которого должны быть сам ребенок, компетентные, настроенные на положительный результат родители, специалисты на всем пространстве реабилитационного воздействия с использованием всех возможных межведомственных связей.
Автор – учитель пения государственного казенного учреждения «Детский дом-интернат № 7 города Москвы».
Понятие артпедагогики, ее цели и направления. Формы работы по музыкальному воспитанию в интернате, принципы построения урока, основные используемые виды музыкальной деятельности. Фрагменты планирования работы на одну четверть с описанием задач обучения и воспитания и показателями, которых должны достичь дети.
Авторы:
О.В. Нагайцева – педагог-психолог государственного казенного учреждения «Детский дом-интернат № 15 города Москвы»; С.М. Мартыненко – учитель-дефектолог государственного казенного учреждения «Детский дом-интернат № 15 города Москвы».
Экскурсия как особая форма организации работы с детьми (сложная форма обучения). Роль экскурсии в процессе социализации школьников с интеллектуальной недостаточностью. Методика подготовки и проведения экскурсий с особыми детьми. Дидактические игры на экскурсии (перечень и описание). Примерный план проведения экскурсии по социально-бытовой ориентировке.
Авторы – воспитатели государственного казенного учреждения «Детский дом-интернат № 15 города Москвы».
Работа с детьми, имеющими тяжелую степень умственной ограниченности. Опыт работы с группой детей 15–18 лет с органическими нарушениями ЦНС, ярко выраженными нарушениями моторной сферы, глубоким недоразвитием речи. Приоритетные направления – обучение самообслуживанию о формирование трудовых навыков.
Автор – воспитатель государственного казенного учреждения «Детский до-интернат № 15 города Москвы».
Какими должны быть дидактические игры для детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Использование различных приемов на первом и последующих этапах. Рекомендации по проведению игр, организации пространства. Прямые и косвенные приемы руководства игрой. Игры-показы ситуаций из жизни. В приложении приведен примерный перечень тем для обыгрывания игрушек и сюжетно-ролевых игр.
Рассмотрены стратегия и тактики воспитания характера детей-сирот в условиях учреждения интернатного типа. Подробно описаны 20 специфических методов воспитания характера дезадаптированных детей и подростков. (68)